Щипков: «Либерлингву» заменит язык доверия и солидарности

04.05.2017 23:22
Москва, 4 мая. Сборник “Язык” проанализировал корни языка современной либеральной идеологии и дал целостную картину культурно-языковой реальности современной России, заявил составитель сборника, первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям с обществом и СМИ Александр Щипков в статье «Родная речь против «либерлингвы» на сайте газеты «Известия» в четверг.
Авторы вышедшего недавно сборника «Язык» представили читателю культурно-языковой срез современного российского общества. В поле их зрения помимо либерального языка попали и другие явления: язык публичного историзма на примере темы Первой мировой войны (Евгений Белжеларский), концептосфера и политические коннотации понятия «русский» (Василий Щипков), аутентификация традиционного национального образа и смыслов (Андрей Рогозянский), язык современного искусства и феномен “прямого высказывания” (Николай Пиотровский), современный язык Церкви (Дмитрий Полковников).
«Язык» стал логичным завершением трилогии сборников (ранее вышли «Перелом» и «Плаха»), а его авторы постарались сообща дать целостную картину культурно-языковой реальности современной России”, – сказал А.Щипков.
Он отметил, что исследователям был интересен язык современной либеральной идеологии, которая пришла на смену коммунистической, и механизм её воздействия на сознание человека.  Одним из базовых законов “либерлингвы” является языческий по своей сути принцип коллективной ответственности, который прямо противоречит христианскому принципу личной ответственности и личного покаяния.
“С точки зрения авторов сборника, комплекс коллективной вины, который хотят привить обществу, устроен просто. Речь идет не о поступках конкретных людей, как в христианстве, а об общем ощущении “скверны”. В этом состоянии критичность общества резко снижается, и оно становится объектом манипуляций. Чтобы «очиститься от скверны», народ должен добровольно принять наказание, поступиться своей идентичностью, отказаться от намерений самостоятельно решать своё будущее. Иначе – «гражданский мир невозможен». Так работает сегодня либеральный язык”, – сказал А.Щипков.
Такое кредо “либерального языка” позволяет носителям этой идеологии говорить на языке ультиматумов, их убеждения религиозны по своей сути, отметил он.
“Наши менторы верят в неких богов Истории, которых прогневал русский народ. Этих богов они упорно призывают умилостивить. В противном случае «нужно будет поставить крест на России и признать, что ее история окончена навсегда. Это ультиматум всем нам. Окончательный вердикт. Народ виновен! Со «старого режима» взять, конечно, нечего, а вот нынешнее общество можно обложить данью – навязать в виде штрафа за чужие преступления удобную идеологию. Например, приравнять желание жить в социальном государстве к прославлению классовых чисток”, – утверждает автор статьи.
“Создатели сборника “Язык” уверены: общество не признаёт власть устаревших дискурсов, отторгает их. Но этого мало. Пока мы не сформируем новый язык, язык доверия и солидарности, пока мы не возродим “родную речь”, мы не сможем двигаться вперед. Пришло время демонтировать мертвые стереотипы, которые удерживают нас в состоянии застоя и не позволяют национальному большинству в законной и цивилизованной форме реализовать своё право на демократию, верность традиции и социальную справедливость. Процесс уже сдвинулся с мертвой точки и будет идти по нарастающей”, – заявил Щипков.
Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Тэги: # #
Поделиться:
12 мая 2024
Девяти мучеников Кизических: Феогнида (икона), Руфа (икона), Антипатра (икона), Феостиха (икона), Артемы (икона), Магна (икона), Феодота (икона), Фавмасия (икона) и Филимона (икона). Прп. Мемнона чудотворца. Прп. Нектария Оптинского. Мчч. Диодора и Родопиана диакона. Свт. Василия (икона) Острожского (Серб.). Трехсот мучеников, в горах Дудиквати и Папати (Турция) пострадавших (Груз.). Прп. Амфилохия (икона) Почаевского.
Наверх