Празднование Воскресения Христова на приходе храма св. равноап. кн. Владимира при Московском президентском кадетском училище имени М.А. Шолохова

18.04.2017 16:49

16 апреля 2017 года православные христиане всего мира праздновали Светлое Воскресение Христово. Этот день называют праздником праздников и вспоминают события двухтысячелетней давности на Святой земле, изменившие ход всей человеческой истории.

Воскресение Христово называют Пасхой, заимствуя это название у ветхозаветного праздника, установленного в память избавления евреев от египетского рабства (от еврейского «песах» – «перехождение, избавление»). Пасха в Церкви новозаветной получила особый смысл и стала обозначать переход от смерти к жизни, от земли к небу. Мы, празднуя Пасху новозаветную, торжествуем дарование всему человечеству жизни вечной в Царствии Небесном и избавление его от рабства диаволу. Воскресение Господа Иисуса Христа из мертвых – венец Богочеловеческого подвига спасения.

Воскресение Христово – это свидетельство того, что Иисус Христос есть истинный Бог и Господь, это явление Божественного всемогущества: Христос по смерти Своей сошел во ад, ниспровергнул смерть, «яко Бог и Владыка»[1] воскрес тридневен и с Собой воскресил Адама и весь человеческий род от адовых уз и тления.

Праздничная пасхальная трапеза, которую Типикон(церковный устав) называет «великим утешением братии», также наделена символичным смысловым значением. На пасхальном столе присутствуют крашеные яйца, куличи и творожные пасхи, эти яства освящают в храмах уже в Великую Субботу. Крашеные яйца символизируют начало новой жизни, прообразуют грядущее всеобщее воскресение. Красный цвет символ всепобеждающей Любви Божией, которая одна только может сокрушить ад! Пасхальный кулич по своей форме напоминает артос(от греч. άρτος — хлеб, «просфора всецелая») — хлеб, который освящается на Пасхальном богослужении и раздается верующим в субботу Светлой седмицы. Артос — это символ самого насущного хлеба — Христа Спасителя, Который есть Жизнь! Творожная пасха является символом пасхального веселья, блаженной Вечности. «Горка» – форма, в которую укладывается пасха — символ Небесного Сиона, Нового Иерусалима — города, в котором «Сам Господь Бог Вседержитель — храм его и Агнец» (Апок. 21, 22).

По традиции Богослужение в праздник Пасхи совершается ночью.

В этом году за ночным богослужением среди прихожан в храме св. равноап. кн. Владимира при Московском президентском кадетском училище имени М.А. Шолохова войск национальной гвардии Российской Федерации молились Войсковой атаман Центрального казачьего войска казачий генерал Иван Кузьмич Миронов, Верховный атаман общественной организации «Союз казаков России» казачий полковник Павел Филиппович Задорожный, атаман Московского казачьего округа Союза казаков России Василий Федорович Зайцев, помощник начальника по работе с личным составом УВД по ЮВАО ГУ МВД России по г. Москве, полковник внутренней службы Игорь Анатольевич Назаренко, атаманы и казаки реестровых казачьих обществ и общественных объединений казачества, воспитанники и офицеры-воспитатели кадетского училища.

Во время ночной Пасхальной Литургии в храм доставили Благодатный огонь, от которого все присутствующие зажгли свечи и светильники. Храм не вместил всех желающих участвовать в Пасхальной службе, поэтому часть прихожан молилась в шатре у стен храма, где была организована видео- и аудиотрансляция Богослужения.

За Божественной Литургией почти все богомольцы причастились Святых Христовых Таин. Также приступили к таинствам Исповеди и Причастия атаманы Иван Кузьмич и Павел Филиппович, подавая добрый пример всему казачьему воинству.

После отпуста Божественной Литургии иерей Марк освятил Артос, поблагодарил всех за совместную молитву и поздравил прихожан с праздником: «Пусть радость о воскресшем Спасителе всегда озаряет нашу земную жизнь! Будем надеяться, что по милосердию Божию и за наши труды и мы сподобимся быть с Богом в Раю! […]Приобщимся спасительных плодов Крестного подвига и Воскресения Христовых, совершенных ради спасения рода человеческого от греха, проклятия и смерти. Всем вам здравия, мира в семье, любви и согласия. Аминь».

По окончании Литургии всех богомольцев ждала трапеза. Хор Князь-Владимирского храма исполнил для прихожан праздничные песнопения, прославляющие Воскресшего Спасителя на разных языках православного мира. За трапезой священник Марк поздравил с днем рождения Верховного атамана Союза казаков России Павла Филипповича Задорожного, а хор вместе с присутствующими пропели «Многая лета!».

Вторая Божественная Литургия в Князь-Владимирском храме была совершена утром 16-го апреля. Тех, кому не под силу перенести труд ночного богослужения, также ожидал пасхальный сюрприз – после окончания Литургии всех присутствующих поздравили пасхальными стихотворениями самые юные прихожане Князь-Владимирского храма. За свои труды и старание дети получили пасхальные подарки из рук настоятеля храма, после чего вместе с родителями были приглашены на праздничное чаепитие. По окончании чаепития с благословения священника Марка ребята побывали на колокольне храма и получили навыки колокольного звона.

ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!

[1] Из богослужебных текстов Цветной Триоди.

Пресс-служба храма
св. равноап. кн. Владимира
при МПКУ им. М.А. Шолохова

 

Поделиться:
Седмица 24-я по Пятидесятнице.
03 декабря 2024
Предпразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы. Прп. Григория (икона) Декаполита. Свт. Прокла (икона), архиеп. Константинопольского. Мч. Дасия. Мчч. Евстафия, Феспесия и Анатолия. Сщмчч. Нирсы (икона) еп. и Иосифа (икона), ученика его, Иоанна (икона), Саверия, Исакия и Ипатия, епископов Персидских; мч. Азата скопца, Сасония, Феклы, Анны и иных многих мужей и жен, в Персиде пострадавших. Прп. Дамиана (икона) (в схиме Диодора) Юрьегорского. Сщмчч. Алексия, Александра, Владимира, Иоанна, Алексия, Василия, Николая, Иоанна, Емилиана, Николая пресвитеров, и прмчч. Арсения, Евтихия и Илариона, прмц. Иоанникии игумении. Прмц. Татианы.
Наверх