Празднование Рождества Христова в храме св. равн. кн. Владимира при МПКУ им. М.А. Шолохова.

09.01.2018 19:57

«Дева днесь Пресущественнаго раждает,
и земля вертеп Неприступному приносит;
Ангели с пастырьми славословят,
волсви же со звездою путешествуют,
нас бо ради родися Отроча младо,
превечный Бог».
кондак праздника Рождества

В ночь с 6-го на 7-е января (н.ст.) весь Православный мир празднует Рождество господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, не является исключением и храм св. равноап. кн. Владимира при Московском президентском кадетском училище им. М.А. Шолохова войск Национальной гвардии Российской Федерации.

На улице рядом с храмом – праздничный вертеп, который переносит нас к далеким чудесным событиям, произошедшим две тысячи лет назад в пещере в окрестностях Вифлеема, когда в наш мир пришел Спаситель Господь. «…Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь…» (Лк. 2, 10-11). Первыми эти слова от Ангела услышали простые пастухи, именно их – обыкновенных людей, Господь избрал для возвещения этой радостной вести. Их простые и открытые сердца могли вместить с радостью самую главную новость, которая была когда-либо в мире: «Бог во плоти явися, Спас душ наших»1. Позже поклониться Богомладенцу Христу пришли волхвы с востока. Их привела яркая звезда, потому что «Господь соблаговолил призвать их через посредство того, что было для них обычным» (Святитель Иоанн Злотоуст). Они принесли младенцу свои дары – золото, ладан и смирну. Эти на первый взгляд вещественные дары имеют духовный смысл. Золото – это вещественный дар Царю царей, это дань, которую подданные приносят своему господину, это металл, который символизирует вечность, потому как не подвержен тлению. Ладан – духовный дар, как Первосвященнику и Богу, выражающий благоговение человека перед Всевышним. Смирна (ароматическое вещество, применявшееся для бальзамирования тел усопших) – духовно-вещественный дар, как Человеку, которому были предсказаны страдания и погребение.

Рождественский вертеп, нарядно украшенный храм, праздничные Богослужения – все это настраивает сердца богомольцев христиан на праздничный лад, помогает им прославить родившегося в наш мир Христа Спасителя. «Славьте же Христа, и славьте так, чтоб этим славословием усладились душа и сердце, и тем заглушился позыв ко всякому другому делу и занятию, обещающему какую-либо утеху. Славьте Христа: это не то, что составляйте длинные хвалебные песни Христу, нет; но если, помышляя или слушая о рождестве Христа Спасителя, вы невольно из глубины души воскликнете: слава Тебе, Господи, что родился Христос! – этого и довольно; это будет тихая песнь сердца, которая пройдет, однако же, небеса и войдет к Самому Богу. Воспроизведите немного пояснее то, что совершено для нас Господом – и вы увидите, как естественно ныне нам такое воззвание». (Святитель Феофан Затворник «Размышления на Рождество Христово).

Венцом праздничных торжеств в Князь-Владимирском храме стала ночная Божественная Литургия, совершил которую настоятель храма, войсковой священник Центрального казачьего войска иерей Марк Кравченко. За богослужением вместе с клириками и прихожанами молились Войсковой атаман Центрального казачьего войска казачий генерал Иван Кузьмич Миронов, советник войскового атамана ЦКВ по взаимодействию с войсковыми казачьими обществами и общественными организациями Вячеслав Алексеевич Павлов, представители реестровых казачьих обществ и общественных объединений казачества. Подавая пример своим казакам войсковой атаман и его помощник встретили Рождество Господа нашего, как и подобает воинам Христовым – в храме, приступив к Церковным Таинствам, с молитвой и, в том числе, о мире на Украинской земле. Сегодня совместная молитва казаков и мирян – это еще одно свидетельство возрождения былых традиций и устоев России. Благой пример старших казаков служит напоминанием молодому казачеству о том, что казаки являются защитниками веры православной.

Оглашение праздничного послания Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла является неотъемлемой частью Рождественского богослужения в храмах Русской Православной Церкви. В этом году Святейший Патриарх обратился к событиям столетней давности, отметив, что в годы гонений усердными молитвами мудрого пастыря святителя Тихона Церковь и народ прошли через испытания, и сегодня «Вера в Бога жива в сердцах большинства людей. А Церковь наша, несмотря на десятилетия гонений в недавнем прошлом и на запущенные механизмы подрыва ее авторитета в настоящем, была, остается и всегда будет местом встречи со Христом».

После отпуста Литургии настоятель храма, священник Марк поблагодарил всех за совместную молитву, поздравил со светлым праздником Рождества Христова и пригласил на общую трапезу в крытой галерее у стен храма, во время которой певчие Князь-Владимирского храма под руководством регента Екатерины Кудрявцевой пропели праздничные церковные песнопения и веселые Рождественские колядки.

Вторая Божественная Литургия в Князь-Владимирском храме была совершена утром 7-го января. Тех, кому не под силу перенести труд ночного богослужения, также ожидал рождественский сюрприз – после окончания Литургии всех присутствующих поздравили самые юные прихожане Князь-Владимирского храма. Вниманию богомольцев было предложено костюмированное стихотворное представление по мотивам Евангельских событий Рождества Христова. Юные артисты получили сладкие рождественские подарки из рук настоятеля храма, после чего вместе с родителями были приглашены на праздничное чаепитие.

ХРИСТОС РОЖДАЕТСЯ – СЛАВИТЕ!!!

1 Из текста Рождественского Богослужения

 

Поделиться:
Седмица 2-я по Пасхе. Радоница. Поминовение усопших.
14 мая 2024
Прор. Иеремии (икона). Прп. Пафнутия (икона) Боровского. Прмч. Ваты Персянина. Блгв. Тамары (икона), царицы Грузинской. Сщмч. Макария (икона), митр. Киевского. Прп. Герасима (икона) Болдинского. Прмчч. Афонских Евфимия, Игнатия и Акакия. Мц. Нины. Царевококшайской или Мироносицкой, Андрониковской (икона), и именуемой "Нечаянная Радость" (икона) икон Божией Матери. Поминовение усопших воинов.
Наверх